Почём пивко? Немецкая марка Oettinger — всем пример

Появление на российском рынке немецкой марки пива «Oettinger» произошло в 2008 году. Лицензированное производство классического сорта pils стартовало тогда на мощностях Московской Пивоваренной Компании.

Реклама утверждает, что Oettinger — это «пиво номер один в Германии». Но номер один — понятие весьма растяжимое. 🙂

 

Пиво номер один

В 1731 году в баварском городе Oettinger открылась пивоварня, от которой ведёт свою история современная фирма Oettinger Brauerei GmbH. К слову: старейшая пивоварня мира действует по сей день и начала работу в 1040 году.oettinger-001

В настоящее время фирма Oettinger производит напитки в четырёх филиалах: Гота, Мёнхенгладбах, Брауншвайг и «на родине» в Оттингере.

По лицензии марка пива Oettinger производится, кроме упомянутой МПК, с 2011 на пивоваренной фирме Криница в Белоруссии.

Именно на объёмах производства пива основано утверждение российской рекламы: Oettinger Brauerei GmbH продаёт в год около 6,5 миллионов гектолитров и возглавляет список крупнейших немецких пивоварен (с 2004 года пиво Oettinger считается лидером потребления).

oettinger-002

В то-же время, доля марки Oettinger в самой Германии не превышает 7%, что ещё раз намекает на объёмы всего немецкого пивного рынка.

Примечательно, что своего лидерства фирма Oettinger добилась абсолютно без всякой рекламы, такая политика позволяет держать низкую цену (от 25 до 70 центов за 0,5 литра, в зависимости от сорта), но всё-же производить в год 4 миллиона евро чистой прибыли.

Кроме собственной марки, фирма Oettinger производит так называемые «приват-лейблы» — изготавливает на своей производственной базе напитки для сетей супермаркетов с их эмблемами, в Брауншвайге делается продукция и для марки Carlsberg: 1,5 гектолитров лимонадов Glorietta и 1 гектолитр пива для супермаркетов.

Значительный успех фирмы Oettinger Brauerei GmbH объясняется радикальной модернизацией производства в 1990-ых годах, а так-же полным отказом от услуг оптовых посредников. Поставки пива в розничные точки по всей Германии осуществляются фирмой напрямик, а от сотрудничества с пивными барами или ресторанами решено было полностью отказаться.

Абсолютно низкая цена и упрощённый маркетинг не являются признаком плохого качества — заявляет руководство пивоварни. С 2013 года Oettinger несёт на этикетке ещё и знак «изготовлено без ГМО-продуктов». Независимые лабораторные тесты пива Oettinger подтвердили его высокое качество, однако содержание сивушных масел в марке Oettinger Pils чуть-ли не самое высокое по Германии (121,48 мг/л).

Показанный пивоварней Oettinger путь к успеху вполне может быть спроецирован и в других отраслях. Было-бы желание. Факт, что хороший продукт не должен быть излишне дорог, немецкие пивовары вполне подтвердили.

Напоследок. Помните: даже хорошим пивом можно крепко «укушаться». Знай меру, пивохлёб!